Знания для жизни: финансовая грамотность как основа социализации и социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Вопрос практики - Как детям с ОВЗ при выходе из основной школы быть финансово грамотными?
Результат - 32 обучающихся научились планировать свой семейный бюджет, грамотно расходовать имеющиеся финансы на необходимые для жизни ресурсы
Результат - Обучающиеся научились делать осознанный выбор при покупках в магазинах, тратить средства на нужные товары

Первый регион реализации Краснодарский край

Школьное образование
Срок внедрения: 14 месяцев
Подготовительный этап
от 14 мес.
Команда практики
1. Методические материалы к адаптированной рабочей программе по курсу внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности» 2. Адаптированная рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности» (основное общее образование , 5-9 классы, 306 часов). 3. Обучающиеся в количестве 32 человек получили возможность в реальной жизни, на практике, применять знания полученные на уроках.
Сегмент рынка
  • • Практики для государства

Рейтинг качества жизни

Влияет на показатели:
Образование и развитие:
• Доля респондентов, согласных, что их детям доступно дополнительное образование

Целевая аудитория

  • Дети с ограниченными возможностями здоровья, педагоги, родители

Описание

Цель: содействии формированию первичных социальных компетенций обучающихся с ОВЗ в сфере личных и семейных финансов

Задачи:

  • Провести опытно-поисковую работу для оценки динамики сформированности компонентов финансовой грамотности.

  • Разработать нормативно-правовые акты, регламентирующие работы по разработке и апробации проекта.

  • Подготовка и обучение кадров для реализации проекта.

  • Создание организационно-методических и диагностических продуктов сопровождения проекта.

  • Выделить основные компоненты финансовой грамотности и их содержание для формирования у обучающихся с ОВЗ

  • Определить методологические подходы и принципы к формированию финансовой грамотности обучающихся с ОВЗ.

  • Обосновать, разработать и апробировать эффективную систему занятий по формированию финансовой грамотности.

  • Определить методику оценки уровня сформированности финансовой грамотности у обучающихся с ОВЗ.

Результат

Главный результат:
  • 32 обучающихся научились планировать свой семейный бюджет, грамотно расходовать имеющиеся финансы на необходимые для жизни ресурсы

  • Обучающиеся научились делать осознанный выбор при покупках в магазинах, тратить средства на нужные товары

Дополнительные результаты:
  • Представление результатов в виде статей, тезисов, публикаций учебного и методических пособий

  • Разработана адаптированная программа по "Финансовой грамотности" для 5-9 классов обучающихся с интеллектуальны

  • Обучающиеся с ОВЗ научились грамотно составлять планирование семейного бюджета

  • Дети стали социально и финансово подкованы в области финансовой грамотности

Стоимость реализации: От 500 тыс до 1 млн ₽

Особенности внедрения

Чтобы внедрить практику в другом регионе можно:
  • Создать аналог

Помощь при внедрении

Этапы реализации

14 месяцев

Как привлечь интеллектуальные инвестиции промышленных предприятий в образование?
Как формировать традиционные семейные ценности и ценности родительства с детского возраста?
Как сделать профориентационную работу интересной для школьников и специалистов?