Инклюзивная образовательная среда в школе
Вопрос практики - Как включить в инклюзивное образовательное пространство детей с ОВЗ?
Номинация практики
Результат - 100% усвоение детьми образовательных программ на базовом и повышенном уровне.
Результат - 80% повысился уровень профессиональной компетентности педагогов.
Школьное образование
Срок внедрения: 3 месяца
Подготовительный этап
от 3 мес.
Команда практики

Целевая аудитория

  • Дети-инвалиды

  • Дети с ОВЗ

  • Педагоги

  • Родители

Описание

Цель: Включение в инклюзивное образовательное пространство детей с ОВЗ

Задачи:

  • Вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья, учащихся с особыми образовательными потребностями в образовательный и воспитательный процесс.

  • Формирование активной поведенческой установки у детей с ограниченными возможностями здоровья и у детей-инвалидов с целью утверждения их в обществе.

  • Создание условий, обеспечивающих доступность образования для детей с ослабленным здоровьем, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, учащихся с особыми образовательными потребностями. Усвоение учебных программ по предметам на базовом уровне и выше.

  • Получение и приобретение детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами знаний, умений и навыков, необходимых им для продолжения обучения, профессиональной ориентации и адаптации в обществе.

  • Формирование положительного отношения обучающихся к сверстникам с ОВЗ.

Результат

Главный результат:
  • 100% усвоение детьми образовательных программ на базовом и повышенном уровне.

  • 80% повысился уровень профессиональной компетентности педагогов.

Дополнительные результаты:
  • На 60% рост уровня социального взаимодействия детей-инвалидов, детей с ОВЗ.

  • Построена модель инклюзивной среды, обеспечивающая равный доступ к образованию детей с ОВЗ

  • Созданы условия, обеспечивающие доступность образования для детей-инвалидов, детейс ОВЗ

  • Изменилось отношение обучающихся к сверстникам с ОВЗ: число тех, кто относился к таким детям отрицательно снизилось до нуля

  • Успешно внедрена дистанционная форма образования детей с особыми образовательными потребностями

  • 100% детей с ОВЗ, в том числе с инвалидностью охвачены формами дополнительного образования.

Стоимость реализации: До 500 тыс ₽

Особенности внедрения

Чтобы внедрить практику в другом регионе можно:
  • Создать аналог

Помощь при внедрении

Этапы реализации

3 месяца

Дата создания: 06.02.23
Как провести коррекцию и развитие психических и речевых процессов у детей с ОВЗ?
Как оказывать коррекционную помощь воспитанникам с ОВЗ, имеющим нарушения в развитии речи?
Как повышать уровень родительской компетентности в обучении и воспитании младших школьников с ОВЗ?
Как корректировать нарушения опорно-двигательного аппарата детей в процессе игры на фортепиано?