Мультимедийные тренажеры для развития познавательных процессов у детей с ОВЗ
Вопрос практики - Как оказывать коррекционную помощь воспитанникам с ОВЗ, имеющим нарушения в развитии речи?
Номинация практики

Первый регион реализации Белгородская область

Дошкольное образование
Срок внедрения: 6 месяцев
Подготовительный этап
от 6 мес.
Команда практики

Целевая аудитория

  • дети с ОВЗ (старший дошкольный возраст)

  • педагоги ДОО, работающие с детьми с ОВЗ

Описание

Цель: оказание коррекционной помощи воспитанникам с ОВЗ, имеющим нарушения в развитии речи

Задачи:

  • • своевременное выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ

  • • преодоление нарушений звукопроизношения свистящих и шипящих звуков на этапе их дифференциации

  • • организация совместной деятельности взрослого и детей, оказывающей положительное влияние на эмоциональное состояние воспитанников

  • • создание условий для развития отстающих от возрастных показателей процессов, которые являются базовыми компонентами в иерархической структуре высших психических функций (предметные движения и действия, сенсорные эталоны, операции анализирующего восприятия, простейшие количественные взаимоотношения

Результат

Дополнительные результаты:
  • На 23 % сократились сроки работы над звукопроизношением

  • Усовершенствован мониторинг речевого и познавательного развития детей

  • 67% воспитанников выпущены с устраненной проблемой

  • Повысилась детская заинтересованность посещения занятий

  • Созданы условия, способствующие развитию отстающих от возрастных показателей процессов в более короткие сроки

Стоимость реализации: До 500 тыс ₽

Особенности внедрения

Чтобы внедрить практику в другом регионе можно:
  • Создать аналог

Этапы реализации

6 месяцев

Дата создания: 10.02.23
Как провести коррекцию и развитие психических и речевых процессов у детей с ОВЗ?
Как повышать уровень родительской компетентности в обучении и воспитании младших школьников с ОВЗ?
Как корректировать нарушения опорно-двигательного аппарата детей в процессе игры на фортепиано?
Как создать условия для развития ребенка раннего возраста с особыми образовательными потребностями?