Креативный кластер в Черноисточинске
Вопрос практики - Как перезагрузить бывшие промышленные пространства, сделав их культурными точками притяжения?
Результат - на 50% повысился турпоток в посёлок Черноисточинск.
Результат - 100-300 человек посещают территорию кластера каждые выходные.

Первый регион реализации Свердловская область

Познавательный (культурно-исторический)
Срок внедрения: 12 месяцев
Подготовительный этап
от 12 мес.
Команда практики
Сегмент рынка
  • • Практики для государства

  • • Практики для бизнеса

Практика одобрена:

• Комиссией Госсовета: "Культура"
• Минкультуры России

Целевая аудитория

  • Художники и ремесленники, музыканты, находящиеся в поиске рынков сбыта своего товара.

  • Организованные туристы, путешественники по Уралу, школьные группы.

  • Молодые жители Среднего Урала, находящиеся на стадии выбора профессии и места жительства.

  • Жители Екатеринбурга, Нижнего Тагила и Черноисточинска.

Описание

Цель: Преобразование памятника архитектуры через создание на его территории полноценного креативного кластера.

Задачи:

  • Выполнить работы по физическому сохранению объекта культурного наследия Урала;

  • Создание общественного творческого пространства для организации мероприятий, выставок, продаж и акселерации молодежных стартапов в сфере искусства и декоративно-прикладного творчества;

  • Повышение интереса к творчеству и узнаваемости имен и брендов местных творческих предпринимателей;

  • Создание возможностей для раскрытия предпринимательского потенциала людей творческих профессий и монетизации их таланта;

  • Реализация привлекательных событийных мероприятий для формирования целевого трафика посетителей;

  • Переход к эффективной работе бизнес-модели и организация стабильной системы продаж произведений креативных индустрий и продукции молодежных стартапов в сфере искусства и декоративно-прикладного творчества.

Результат

Главный результат:
  • на 50% повысился турпоток в посёлок Черноисточинск.

  • 100-300 человек посещают территорию кластера каждые выходные.

Дополнительные результаты:
  • 30% пространство бывшего завода заполнилось творческими резидентами.

  • > 5 000 гостей привлекается на территорию кластера во время проведения фестиваля "Демидов-фест".

  • > 500 тысяч рублей составляет выручка креативного сообщества при проведении фестивалей.

  • На территории кластера работает торгово-выставочное пространство.

  • Обеспечена деятельность якорных резидентов, которые отражают колорит и айдентику региона.

  • Обеспечено привлечение туристического потока на территорию кластера.

Стоимость реализации: От 10 млн до 50 млн ₽

Организации-участники

  • Фонд поддержки предпринимательства

    старт проекта

  • Туристический кластер "Гора Белая"

    старт проекта

  • Центр "Мой бизнес"

    партнер проекта

Особенности внедрения

Чтобы внедрить практику в другом регионе можно:
  • Создать аналог

Помощь при внедрении

Этапы реализации

12 месяцев

Как сделать туризм доступнее для социально незащищенных слоев населения и инициативных граждан?
Как помочь незрячим людям "увидеть" красоту туристических объектов с помощью других чувств?