Программа по разработке туристско-рекреационных кластеров на ООПТ и прилегающих к ним территориях
Вопрос практики - Как разработать мастер-план и стратегию развития туристско-рекреационного кластера?
Результат - 17 мастер-планов туристско-рекреационных кластеров создано;
Результат - 36 региональных междисциплинарных команд разработали концепции мастер-планов развития ТРК.

Первый регион реализации Самарская область

Экотуризм
Срок внедрения: 6 месяцев
Подготовительный этап
от 6 мес.
Команда практики
Сегмент рынка
  • • Практики для государства

  • • Практики для бизнеса

Целевая аудитория

  • Администрации регионов;

  • Руководители ООПТ федерального, регионального и местного значения;

  • Специалисты, занимающиеся проектами развития ООПТ;

  • Представители бизнес-сообщества и инвесторы;

  • Жители РФ (туристы).

Описание

Цель: Формирование системного подхода к развитию экологического туризма на ООПТ и прилегающих к ним территориях.

Задачи:

  • выявление ключевых барьеров, препятствующих развитию предпринимательских инициатив в сфере экотуризма;

  • разработка "дорожных карт" по устранению выявленных барьеров;

  • выявление пилотных территорий по развитию экотуризма в РФ;

  • обучение региональных междисциплинарных команд для разработки мастер-планов ТРК;

  • создание комплексных планов развития экотуризма на природных территориях в регионах РФ.

Результат

Главный результат:
  • 17 мастер-планов туристско-рекреационных кластеров создано;

  • 36 региональных междисциплинарных команд разработали концепции мастер-планов развития ТРК.

Стоимость реализации: От 1 млн до 10 млн ₽

Организации-участники

  • Минприроды РФ

    партнер;

  • Ростуризм

    партнер;

  • Минвостокразвития

    партнер.

Особенности внедрения

Чтобы внедрить практику в другом регионе можно:
  • Присоединиться к текущему проекту

Помощь при внедрении

Материалы

Этапы реализации

6 месяцев

Как сделать туризм доступнее для социально незащищенных слоев населения и инициативных граждан?
Как помочь незрячим людям "увидеть" красоту туристических объектов с помощью других чувств?