Школа родителей - персональных помощников особых детей
Вопрос практики - Как повысить профессиональные компетенции родителей для воспитания особого ребенка?
Результат - 2 раза улучшение психологического состояния детей с ОВЗ и навыков их социализации.

Первый регион реализации Ростовская область

Защита детства
Срок внедрения: 1 месяц
Подготовительный этап
от 1 мес.
Команда практики
990 родителей прошли социальную реабилитацию, 96 родителей -выпускники "Школы родителей-персональных помощников особых детей"
Сегмент рынка
  • • Практики для государства

Рейтинг качества жизни

Влияет на показатели:
Социальная защита:
• Удовлетворенность получением социальных услуг в рамках социального обслуживания
• Оценка достаточности социальной помощи

Целевая аудитория

  • Семьи, имеющие детей с ограниченными возможностями здоровья

Описание

Цель: Разработать и внедрить механизм сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ

Задачи:

  • Выявить уровень компетентности и индивидуальных потребностей родителей/законных представителей детей с ОВЗ;

  • Обучить и повысить компетентность родителей для воспитания детей с ОВЗ;

  • Обеспечить полноценное психическое и личностное развитие детей с ОВЗ.

Результат

Главный результат:
  • 2 раза улучшение психологического состояния детей с ОВЗ и навыков их социализации.

Стоимость реализации: До 500 тыс ₽

Организации-участники

  • Всероссийское общество инвалидов (ВОИ);

    партнер

  • Аналитический научно-методический центр "Развитие и коррекция».

    партнер

Особенности внедрения

Чтобы внедрить практику в другом регионе можно:
  • Создать аналог

Этапы реализации

1 месяц

Как помочь родителям лучше понимать своих детей и использовать эффективные стратегии воспитания?
Как повысить качество оказания социальных услуг на дому за счет автоматизации работы соцработников?
Как помочь семьям, воспитывающих детей с ОВЗ, с целью снижения социального сиротства?
Как организовать комплексную реабилитацию ребенка-инвалида в домашних условиях?