Программа психолого-педагогического сопровождения разновозрастных сообществ "Старший младшему"
Вопрос практики - Как создать условия для осуществления первичной профилактики поведения несовершеннолетних?
Номинация практики

Первый регион реализации Санкт-Петербург

Дополнительное образование детей
Срок внедрения: 18 месяцев
Подготовительный этап
от 18 мес.
Команда практики

Целевая аудитория

  • Дети, учащиеся 2-5 классов общеобразовательных учреждений в возрасте 8-12 лет

  • Подростки, учащиеся 8-х, 9-х и 10-х классов общеобразовательных учреждений возрасте 13-17 лет

Описание

Цель: Создание условий для осуществления первичной профилактики поведения высокой степени риска несовершеннолетних

Задачи:

  • Организация первичной профилактики девиантного и зависимого поведения у обучающихся

  • Содействие в создании и развитии волонтерского движения в Калининском районе в формате разновозрастных сообществ, объединенных ценностными основаниями здорового образа жизни

  • Содействие в развитии системы внутри- и межорганизационного наставничества с участием представителей разных поколений

  • Развитие профессиональной психолого-педагогической компетентности классных руководителей, учителей, социальных педагогов и психологов, работающих в образовательных организациях, в области организации профилактической работы по предупреждению употребления ПАВ в подростковой среде

  • Расширение опыта подростков с формами проведения мероприятий для младших классов

  • Выявление скрытых факторов риска в образовательной, социальной и виртуальных средах, потенциально способствующих возникновению девиантного и аддиктивного поведения у обучающихся

  • Организация и предоставление адресной социально-психологической помощи группам риска (классам ОУ) района в соответствии с выявленным запросом с использованием ресурсов разновозрастных сообществ, включая ресурс профессиональных сообществ специалистов помогающих профессий

  • Формирование у «младших» (детей и подростков, вступивших в программу) положительного эмоционально-ценностного отношения к выбору созидательных жизненных стратегий, осознания преимуществ здорового образа жизни, способов отказа от психоактивных веществ

  • Развитие этических представлений у детей и подростков в категориях ЗОЖ: здоровьесозидающие чувства, дружба и толерантность, добровольчество, нормы поведения и морали, ответственное поведение

  • Расширение опыта позитивной социализации обучающихся в среде разновозрастных сообществ и его ценностная рефлексия

  • Помощь в построении устойчивого позитивного образа Я-реального и Я-будущего как основы жизнеутверждающего целеполагания и мотивации достижений

  • Расширение опыта продуктивного социального взаимодействия в разновозрастной среде. Развитие социальных умений, таких как навыки публичного выступления, опыт организации и проведения массовых мероприятий, поддержка доверительного диалога, выражение и отстаивание ценностей, умение слушать

  • Развитие уровней смысловой регуляции и психологической ассертивности к факторам социальной и виртуальной среды, способствующим возникновению девиантного и аддиктивного поведения, ответственности за свое поведение

  • Обновление и обобщение на смысловом уровне современных знаний о ПАВ, последствиях влияния на психологическое, социальное и духовное здоровье

Результат

Дополнительные результаты:
  • Формирование положительного эмоционально-ценностного отношения к выбору созидательных жизненных стратегий

  • 1800 ежегодный охват участников

Стоимость реализации: До 500 тыс ₽

Организации-участники

  • государственные бюджетные общеобразовательные учреждения

    совместная реализация

  • ГБУ ДО ЦРТ

    предоставление площадки для массовых мероприятий

Особенности внедрения

Чтобы внедрить практику в другом регионе можно:
  • Создать аналог

Помощь при внедрении

Этапы реализации

18 месяцев

Дата создания: 27.10.23