Научись взаимодействовать с людьми с инвалидностью через Региональную школу тьютора
Вопрос практики - Как обучать сотрудников правилам сопровождения лиц с инвалидностью в образовательном пространстве?
Номинация практики
Результат - 125 человек прошли обучение за 2023-2024 учебный год
Результат - успешная адаптация и получение профессии обучающимися с инвалидностью, в том числе с интеллектуальными нарушениями

Первый регион реализации Московская область

Среднее профессиональное образование
Срок внедрения: 3 месяца
Подготовительный этап
от 3 мес.
Команда практики
Сегмент рынка
  • • Практики для государства

Целевая аудитория

  • сотрудники образовательных организаций, тьюторы, ассистенты помощники, педагоги-психологи, социальные педагоги

Описание

Цель: Обучение сотрудников правилам сопровождения лиц с инвалидностью в образовательном пространстве

Задачи:

  • обучение специалистов сопровождения по выявлению и развитию образовательных мотивов и интересов обучающихся; по формированию учебной и образовательной рефлексии и работе с образовательным заказом семьи.

  • повышение тьюторской компетенции через систему повышения квалификации.

  • создание банка данных информации и инновационных тьюторских практик.

  • распространение и внедрение лучших тьюторских практик

Результат

Главный результат:
  • 125 человек прошли обучение за 2023-2024 учебный год

  • успешная адаптация и получение профессии обучающимися с инвалидностью, в том числе с интеллектуальными нарушениями

Дополнительные результаты:
  • повышение компетентности сотрудников в сфере взаимодействия с людьми с инвалидностью

Стоимость реализации: До 500 тыс ₽

Организации-участники

  • территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия

    очно/дистанционно

  • образовательные учреждения среднего и высшего образования

    очно/дистанционно

  • отдел социального развития населения

    очно/дистанционно

Особенности внедрения

Чтобы внедрить практику в другом регионе можно:
  • Присоединиться к текущему проекту

  • Создать аналог

Помощь при внедрении

Этапы реализации

3 месяца

Дата создания: 27.09.24
Как привлекать абитуриентов для учебы в образовательной организации ВО физкультурной направленности?
Как обеспечить социализацию студентов вуза с нарушением слуха?
Как повышать качество обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ в инклюзивной практике вуза?
Как увеличивать долю студентов и слушателей с инвалидностью или с ОВЗ в образовательном учереждении?