Единый механизм отработки обращений инвесторов и предпринимателей в Московской области "ЦУР Бизнес"
Вопрос практики - Как оперативно предоставлять помощь предпринимателям в кризисных ситуациях?
Результат - Эффект от снятия административных барьеров 2,5 млрд. рублей

Первый регион реализации Московская область

Поддержка предпринимательства
Срок внедрения: 1 месяц
Подготовительный этап
от 1 мес.
Команда практики
Сокращение срока предоставления консультаций в среднем в 2 раза - до 2-5 дней.
Сегмент рынка
  • • Практики для государства

Практика одобрена:

• Комиссией Госсовета: "Коммуникации, связь, цифровая экономика"
• Комиссией Госсовета: "Малое и среднее предпринимательство"
• Минэкономразвития России

Рейтинг качества жизни

Влияет на показатели:
Возможности для работы и своего дела:
• Оценка людьми наличия возможностей для открытия бизнеса в регионе
• Доля предпринимателей/людей, имеющих/готовящихся открыть свой бизнес, в общем количестве респондентов
• Отношение среднесписочной численности работников малых и средних предприятий (включая ИП и самозанятых) к числу занятых
• Динамика: Число индивидуальных предпринимателей, малых и средних предприятий на 100 тыс. человек населения
• Динамика: Отношение среднесписочной численности работников малых и средних предприятий к числу занятых

Национальный инвестиционный рейтинг

Влияет на показатели:
Инфраструктура и ресурсы:
• Качество и доступность финансовой поддержки
• Доля региональных налоговых льгот, предоставленных региональных субсидий и финансирования проектов из средств регионального инвестиционного фонда или корпорации развития от налоговых доходов региона (с учетом НДФЛ, без учета транспортного налога с физ. лиц и налога на имущество физ. лиц)
• Оценка мер государственной финансовой поддержки
Поддержка малого и среднего предпринимательства:
• Качество организационной, инфраструктурной и информационной поддержки малого и среднего предпринимательства
• Оценка консультационных и образовательных услуг, оказываемых организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в регионе

Целевая аудитория

  •  Субъекты инвестиционной и предпринимательской деятельности

  • Органы власти, отвечающие за инвестиционный и предпринимательский климат в регионе

Описание

Цель: Повышение инвестиционной привлекательности посредством устранения административных барьеров для бизнеса

Задачи:

  • 1. Улучшение инвестиционного климата в регионе и позиции в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата субъектов Российской Федерации.

  • 2. Повышение эффективности государственного управления в рамках работы с обращениями бизнеса

  • 3. Цифровизация, алгоритмизация и стандартизация работы государственных органов с обращениями бизнеса

  • 4. Защита прав и законных интересов бизнеса в регионе

  • 5. Устранение административных барьеров, снижение административного давления на бизнес

  • 6. Выстраивание конструктивного диалога между бизнесом и властью, создание единой коммуникационной площадки взаимодействия власти и бизнеса (через выборный Совет предпринимателей)

  • 7. Выявление и снятие ситуаций социальной напряженности в бизнес-среде региона, сформированных избыточным давлением

  • 8. Выработка единой позиции органов власти и бизнеса по вопросам, затрагивающим предпринимательскую деятельность

  • 9. Демпфирование непопулярных необходимых изменений (ограничения, изменение админ. регулирования и др.)

Результат

Главный результат:
  • Эффект от снятия административных барьеров 2,5 млрд. рублей

Дополнительные результаты:
  • Отработано 11 283 обращений, 83% - консультаций, 12% - задач и 5% - индивидуальные и системные проблемы

  • Оказана поддержка по решению проблем для 62 инвесторов и 119 предпринимателям

  • Выявлено 25 системных проблем, 3 проблемы решены, 10 в работе

  • 2 млрд. руб. сократили расходов инвесторов и предпринимателей

Стоимость реализации: От 500 тыс до 1 млн ₽

Особенности внедрения

Чтобы внедрить практику в другом регионе можно:
  • Создать аналог

Помощь при внедрении

Этапы реализации

1 месяц

Как определить перспективные ниши для развития социального предпринимательства в субъектах РФ?
Как рассказать потенциальным самозанятым, что работать легально легко и выгодно?
Как обеспечить продвижение товаров местных товаропроизводителей?
Как реализовать в регионе бизнес-модель тренерской деятельности?