Социальная интеграция подростков с ментальными нарушениями в область оказания помощи по уходу за пожилыми.
Вопрос практики - Как интегрировать подростков с нарушениями в область оказания помощи по уходу за пожилыми?
Номинация практики
Результат - Приобретение подростками знаний по уходу и социально-бытовых навыков в процессе выполнения манипуляций по уходу на манекенах.
Результат - Приобретение представлений о работе сиделки по уходу за нуждающимися,что способствует профессиональному самоопределению.

Первый регион реализации Рязанская область

Дополнительное образование детей
Срок внедрения: 6 месяцев
Подготовительный этап
от 6 мес.
Команда практики

Целевая аудитория

  • Подростки с ментальными нарушениями. Их социальная адаптация.

  • Пожилые люди. Улучшение качества жизни пожилых людей (родственников), за которыми будет осуществляться уход.

Описание

Цель: Формирование и развитие у подростков с ментальными нарушениями умений и навыков, необходимых для ухода.

Задачи:

  • 1. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия.

  • 2. Содействие профессиональному самоопределению подростков с ментальными нарушениями.

  • 3. Развитие навыков коммуникации в ходе конструктивного взаимодействия и сотрудничества подростков с ментальными нарушениями со сверстниками и педагогами.

  • 4. Приобретение подростками с ментальными нарушениями знаний и навыков о технологии выполнения манипуляций по уходу, применении технических средств реабилитации, о создании безопасной среды для пожилых людей (родственников), за которыми осуществляется уход.

  • 5. Развитие жизненных, социальных компетенций, таких как: автономность, ответственность, мировоззрение, социальный интерес (способность интересоваться другими и принимать участие в их жизни), готовность к сотрудничеству и помощи даже при неблагоприятных и затруднительных обстоятельствах.

  • 6. Формирование у подростков с ментальными нарушениями нравственных качеств – сочувствия, сострадания и сопереживания близким людям.

Результат

Главный результат:
  • Приобретение подростками знаний по уходу и социально-бытовых навыков в процессе выполнения манипуляций по уходу на манекенах.

  • Приобретение представлений о работе сиделки по уходу за нуждающимися,что способствует профессиональному самоопределению.

Дополнительные результаты:
  • Развитие коммуникативных навыков у подростков с ментальными нарушениями при взаимодействии их со сверстниками и педагогами.

  • Приобретение подростками с ментальными нарушениями социального интереса и ответственности за здоровье других людей.

  • Формирование у подростков с ментальными нарушениями нравственных качеств, таких, как сочувствие и сострадание, трудолюбие.

Стоимость реализации: До 500 тыс ₽

Организации-участники

  • Общероссийская общественная организация Всероссийская организация родителей детей-инвалидов

    отбор участников практики

  • Центр социальной реабилитации инвалидов

    отбор участников практики, сопровождение

Особенности внедрения

Чтобы внедрить практику в другом регионе можно:
  • Присоединиться к текущему проекту

  • Создать аналог

Помощь при внедрении

Этапы реализации

6 месяцев

Дата создания: 18.10.23