Проект «Дорогу осилит идущий»
Вопрос практики - Как создать доступную реабилитационную среду в домашних условиях?
Номинация практики
Результат - 82 % улучшились показатели развития потенциальных познавательных возможностей, коррекции нарушений , социальной адаптации у детей.
Результат - 330 детей из социального окружения детей целевой группы охвачены социально -полезными взаимодействиями.

Первый регион реализации г. Москва

Люди с инвалидностью
Срок внедрения: 18 месяцев
Подготовительный этап
от 18 мес.
Команда практики

Целевая аудитория

  • дети-инвалиды, в том числе дети с тяжелыми множественными нарушениями развития, дети с ОВЗ

  • семьи, воспитывающие детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, включая замещающие семьи

Описание

Цель: Создание доступной реабилитационной среды в домашних условиях, социализация и развитие ребенка-инвалида/ОВЗ

Задачи:

  • Сформировать организационно-управленческий механизм, на основе межведомственного подхода, обеспечивающий доступность и непрерывность реабилитационных услуг для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

  • Организовать реабилитационно-развивающую среду для особого ребенка в домашних условиях, на основе индивидуальной программы реабилитации ребенка и членов его семьи

  • Внедрить эффективные социальные технологии и методики, направленные на расширение доступа к социальным услугам для семей, воспитывающих детей-инвалидов, в том числе проживающих в отдаленных районах

  • Укрепить семейно -родственные связи, повысить реабилитационно/абилитационную компетентность родителей (законных представителей), воспитывающих детей-инвалидов

  • Содействовать преодолению социальной исключенности семей, в том числе путем поддержки родительских групп, привлечение добровольческих ресурсов в решение проблем семей, воспитывающих детей с инвалидностью и детей с ограниченными возможностями здоровья

Результат

Главный результат:
  • 82 % улучшились показатели развития потенциальных познавательных возможностей, коррекции нарушений , социальной адаптации у детей.

  • 330 детей из социального окружения детей целевой группы охвачены социально -полезными взаимодействиями.

Дополнительные результаты:
  • 72 ребёнка охвачены индивидуальными программами по решению реабилитационных задач с учетом его особенностей и спецификой семьи.

  • Расширение вариативности, доступности, качества комплексных услуг, обеспечение непрерывности реабилитационного процесса

  • 75 % детей целевой группы демонстрируют значительную динамику в формировании основных жизненных компетенций.

  • 72 родителя повысили уровень знаний о методах реабилитации и абилитации детей-инвалидов, в домашних условиях.

  • Повышение качества жизни детей-инвалидов, в том числе детей с тяжелыми множественными нарушениями

  • Повышение социальной активности и самостоятельности членов семей в решении различных вопросов жизнедеятельности

  • Развитие современных информационных технологий в системе комплексной реабилитации и абилитации детей –инвалидов

  • Повышение эффективности взаимодействия органов и организаций, оказывающих помощь детям-инвалидам и родителям

Стоимость реализации: От 1 млн до 10 млн ₽

Организации-участники

  • Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

    Грантовая поддержка проекта

  • Территориальные органы административного управления Артёмовского и Фокинского городских округов

    Пропагандирование толерантного сознания по отношению к детям ОВЗ на общественных площадках города

  • Территориальные отделения ПК общественной организации Всероссийского общества инвалидов

    Взаимодействие по вопросам набора детей целевой группы, работа с семьями детей целевой группы

  • Общественная организация «Союз многодетных семей г. Артёма»

    Волонтёрская деятельность, участие в работе родительских сообществ

Особенности внедрения

Чтобы внедрить практику в другом регионе можно:
  • Создать аналог

Помощь при внедрении

Этапы реализации

18 месяцев

Дата создания: 20.06.23
Как преодолеть образовательное неравенство для детей-сирот и детей из кризисных семей?
Как обеспечить социальную адаптацию инвалидов старше 18 лет с ментальными нарушениями?
Как адаптировать пожилых людей и инвалидов к жизни в стационарном социальном учреждении?