инклюзивный IT-проект "В будущее - на равных"
Номинация практики
Результат - 42 победителя Всероссийских, Международных образовательных олимпиад, конкурсов для дошкольников
Результат - 50% от числа победителей - дети с ОВЗ и дети группы риска (с дефицитами развития)

Первый регион реализации Тульская область

Дополнительное образование детей
Срок внедрения: 3 месяца
Подготовительный этап
от 3 мес.
Команда практики

Целевая аудитория

  • Дети с дефицитами развития (СДВГ, СДВ, страхи, тики, нарушение сна и др.).

  • Дети с дефицитами развития (несформированность познавательных школьно-значимых функций).

  • Дети, не посещающие д/с, находящиеся на семейном образовании.

  • Дети, испытывающие трудности в освоении дошкольной образовательной программы.

  • Родители, выбравшие семейное образование для своего ребёнка.

  • Родители, нуждающиеся в экспертных услугах в сфере педагогики и психологии.

  • Дети с ОВЗ (с сохранённым интеллектом, кроме глухо-слепо-немых).

Описание

Цель: создать условия предстартовой подготовки, позволяющие детям, менее болезненно включиться в школьное обучение

Задачи:

  • 1. Психологическое изучение детей для определения индивидуального подхода в обучении и развитии.

  • 2. Выявление детей, требующих дополнительной помощи в развитии, умении учиться и в предупреждении трудностей обучения.

  • 3. Развитие у ребёнка важных для школьного обучения базовых умений, лежащих в основе навыков письма и чтения.

  • 4. Отслеживание динамики личностного и познавательного развития ребёнка, его индивидуального прогресса и достижений развития.

  • 5. Учить детей анализировать и обобщать результаты чувственно воспринимаемых воздействий.

  • 6. Формировать психологические механизмы интеллектуальной деятельности.

  • 7. Формирование учебно-познавательной мотивации.

  • 8. Создавать равные условия для развития, обогащающая их психическое развитие и обеспечивающая развитие психологических качеств и необходимых интеллектуальных умений.

  • 9. Формирование у ребёнка ощущение успеха, веру в свои силы, чувство радости и удовлетворения от выполнения познавательных заданий.

  • 10. Способствовать повышению интереса ребёнка к обучению, потребности в приобретении новых знаний.

  • 11. Создание комфортной зоны ближайшего развития для преодоления недостатков интеллектуального, эмоционального, речевого развития ребёнка.

  • 12. Адаптация к новым условиям обучения.

  • 13. Определение интенсивности поддержки для каждого ребёнка, в соответствии с дефицитами, наличием или отсутствия проблемного поведения, её модификация на основании изменений, происходящих с ребёнком, с учётом его особенностей.

  • 14. Формирование совместного взаимодействия и создание максимального доверия в триаде психолог – ребёнок – родитель.

  • 15. Максимальное вовлечение родителей в процесс развития ребёнка, способствующее эффективности психолого-педагогического процесса подготовки к школе.

  • 16. Достижение общественно-полезных целей с применением современных IT- технологий.

  • 17. Внедрение принципов цифровизации в деятельность системы образования, в соответствии с национальными целями развития России до 2030 года.

Результат

Главный результат:
  • 42 победителя Всероссийских, Международных образовательных олимпиад, конкурсов для дошкольников

  • 50% от числа победителей - дети с ОВЗ и дети группы риска (с дефицитами развития)

Дополнительные результаты:
  • Разработано, адаптировано и эффективно применяется 11 авторских дополнительных общеразвивающих программ

Стоимость реализации: До 500 тыс ₽

Особенности внедрения

Чтобы внедрить практику в другом регионе можно:
  • Присоединиться к текущему проекту

  • Создать аналог

Помощь при внедрении

Этапы реализации

3 месяца

Дата создания: 13.09.24