Первый регион реализации Вологодская область
• Практики для государства
• Практики для бизнеса
Целевая аудитория
обучающиеся и выпускников школ, учреждений СПО и вузов, имеющие инвалидность и / или ОВЗ
педагоги и сотрудники образовательных организаций, работающие с с инвалидами и / или лицами с ОВЗ
родители (законные представители), члены семей лиц с ОВЗ и инвалидностью
представители общественных организаций инвалидов и социально-ориентированных некоммерческих организаций
сотрудники государственных служб социальной защиты, труда и занятости населения
соискатели рабочих мест, имеющие инвалидность
Описание
Задачи:
оценивать у обучающихся и соискателей из числа инвалидов и лиц с ОВЗ уровень развития профессионально-значимых качеств и достижений, необходимых для освоения 10 основных сфер деятельности;
получать рекомендации по выбору профессии и созданию специальных условий для образования и труда для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью;
получать информацию о достижениях и возможностях потенциальных соискателей рабочих мест из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, возможных режимах их трудовой занятости
получать сведения о результатах профессионального тестирования обучающихся и соискателей из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, уровне их образования и профессиональных возможностях в регионе;
формировать траекторию профессионального образования и карьерного роста для обучающихся и соискателей из числа инвалидов и лиц с ОВЗ с учетом регионального рынка рабочих и учебных мест; выбирать соответствующие построенной траектории образовательные организации для получения образования;
оценивать уровень инклюзивной культуры работников и педагогический потенциал специалистов инклюзивного образования и выбрать программы для повышения квалификации или профпереподготовки в регионе;
получать полезную информацию о государственных службах и организациях, поддерживающих профориентацию, образование и трудоустройства инвалидов и лиц с ОВЗ, с событиями в данной сфере; знакомиться с нормативно-правовыми и законодательными документами в сфере профориентации, инклюзивного профессиона
оценивать уровень готовности родительской компетентности в вопросах сопровождения профориентации, образования и трудоустройства инвалидов и лиц с ОВЗ
получать рекомендации по удовлетворению особых образовательных потребностей лиц с инвалидностью и ОВЗ
оценивать готовность работодателей к инклюзивному трудоустройству и степень их удовлетворённости компетенциями сотрудников с инвалидностью
Результат
4027 уникальных авторизированных пользователей воспользовались услугами портала
Создание уникального цифрового инструмента по сопровождению профориентации, образования и трудоустройства инвалидов
3786 человек оценили уровень развития профессионально-значимых качеств и выстроили индивидуальную траекторию профессионализации
Создана уникальная методика для профориентационной диагностики инвалидов и лиц с ОВЗ
Реализовано цифровое решение по построению индивидуальной траектории профессионализации инвалида
Разработаны кейсы методических рекомендаций для специалистов инклюзии (образовательной, трудовой).
Создана уникальная методика по оценке готовности сотрудников к сопровождению профессионализации инвалидов
100% вузов-партнёров (29 университетов) РУМЦ СЗФО ЧГУ используют практику в своей работе
более 100 докладов и сообщений были посвящены описанию и возможностям практики
297 родителей лиц с ОВЗ воспользовались услугами портала
Стоимость реализации: От 1 млн до 10 млн ₽
Организации-участники
образовательные организации региона
информационная поддержка, апробация методик
общественные организации инвалидов и их родителей
информационная поддержка, апробация методик
органы исполнительной власти
информационная поддержка, апробация разработок
образовательные организации СПО и высшего образования
информационная поддержка апробация практики
профессиональное сообщество
обсуждение практики
Особенности внедрения
Присоединиться к текущему проекту
Создать аналог